Химические и биологическиеолимпиады школьников – одна из важных форм внеклассной работы. Они не
только помогают выявить наиболее способных учащихся, но и стимулируют
углубленное изучение предметов, служат развитию интереса к химической, биологической
наукам. Кроме того, олимпиады способствуют пропаганде научных знаний, созданию
необходимых условий для поддержки одаренных детей. Олимпиады школьников служат
средством, фактором и образовательной средой личностного развития учащихся.По содержанию большинство олимпиадных задач
комбинированные. Наличие внутрипредметных связей способствует развитию умений
учащихся применять знания из различных областей химии и биологии. Например, в
различных областях химии необходимы знания по физике, биологии, геологии,
географии и, конечно же, по математике. Это способствует расширению кругозора участников
олимпиады, осознанию ими места химии в современном естествознании, показывает
тесную связь естественных наук.
Химический практикум – качественно новая ступень в развитии ученического эксперимента. Он базируется на приобретенных знаниях и умениях учащихся по всему предшествующему материалу. С целью повышения качества знаний учащихся, способности их активного применения я предлагаю проведение практикума. Основой химического практикума является комплекс экспериментальных работ эвристического, совершенствующего и контролирующего характера, выполняемых учащимися после изучения раздела или курса химии и обеспечивающих творческий подход к совершенствованию имеющихся и приобретение на их основе новых знаний и умений, а также выявление готовности творчески применять их в конкретных жизненных ситуациях.