25 января 2019 года в Институте развития образования Омской области состоялся семинар «Повышение объективности измерения и оценки результатов образования в образовательной организации». На семинаре были рассмотрены различные аспекты повышения объективности результатов.
В настоящее время объективность оценки образовательных результатов является одним из ведущих направлений развития системы образования страны. Это связано с тем, что образование, основанное на необъективных результатах, не является качественным.
В Омской области уделяется большое внимание повышению объективности оценки результатов образовательной деятельности. В этом году разрабатывается дорожная карта Омской области по повышению объективности образовательных результатов обучающихся при проведении внешних процедур оценки качества образования. В рамках реализации указанной дорожной карты, включены семинары с образовательными организациями, попавшими в федеральный список необъективности по результатам 2018 года.
В рамках реализации дорожной карты 25 января 2019 года в Институте развития образования Омской области состоялся семинар «Повышение объективности измерения и оценки результатов образования в образовательной организации». На семинаре были рассмотрены различные аспекты повышения объективности результатов.
Первая часть семинара была посвящена способам повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательной организации через нормативные акты, экспертизу контрольно-измерительных материалов, интерпретацию результатов мониторинговых исследований.
Во второй части семинара был рассмотрен вопрос о формирующем оценивании как одном из механизмов достижения планируемых результатов. Практическим результатом участия в семинаре стало проектирование программы повышения объективности измерения и оценки результатов образования в образовательной организации.
В семинаре приняло участие 144 руководителя образовательных организаций Омской области, в том числе попавшие в федеральный список необъективности. В работе семинара принимала участие Калачина Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Нижнеиртышской средней школы имени М.Н. Макарова. На семинаре была дана оценка деятельности школ, использующих необъективные методы контроля знаний, где имеет место искажение результатов, приписки, подтасовка фактов.
В федеральный список школ с необъективными результатами оценки знаний вошли 2 школы Саргатского района:
Десподзиновская средняя школа
Нижнеиртышская средняя школа имени М.Н. Макарова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ШКОЛ С НЕОБЪЕКТИВНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ВПР |