18 апреля состоялось заседание методического объединения учителей естественно- математического цикла по теме: «Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся». Теоретическая часть данной темы была заслушана на заседании МО в ноябре 2006 года, и было принято решение вернуться позднее к изученной проблеме, поделиться опытом работы.
- Проблема оценки учебной деятельности – одна из ключевых проблем современной педагогики, - говорила руководитель МО Т.И. Веденина. – От того, насколько современны средства оценки, как они связаны с целями, содержанием и методами обучения, во многом зависит успешное функционирование образования. Место, роль контроля и оценки в учебном процессе должны меняться в направлениях:
· постепенной передачи контрольно-оценочных механизмов от учителя к учащимся;
· перехода от контроля констатирующего к контролю диагностирующему;
· сближения школьной оценки выпускника с реальной оценкой этого выпускника обществом, между которыми в настоящее время существует значительный разрыв.
Содержательным, интересным было выступление учителя математики Н.М.Васильковой. Ею разработана система оценивания учащихся в соответствии с поставленными целями образования, разработаны технологические измерители уровня достижения как содержательных, так и деятельностных, а также воспитательных целей. Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности позволяет Надежде Максимовне выявить затруднения каждого ребенка при выполнении определенных заданий, ориентировать его на саморазвитие, самообразование, самоусовершенствование.
Учитель химии и биологии Т.И. Веденина в процессе обучения организует работу с «Листом индивидуальных достижений» для целеполагания, оценивания, самооценивания учебных достижений на основе анализа результатов, предусмотренных тематическим контролем. Данная работа позволяет видеть динамику развития каждого ученика. Все это дает возможность не выставлять сразу отрицательную отметку, а дать возможность ребенку достигнуть успешности в том или ином разделе. Лист учащегося 10, 11классов «Самооценка по биологии» хорошо стимулирует при подготовке к контрольной работе по теме, к итоговой работе за четверть, полугодие, учебный год, наглядно показывает, на что следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ.
В обсуждении проблемы оценки учебной деятельности приняли участие учитель физики С.Г.Вербицкий и учитель математики Н.В.Попова. |