Главная | Регистрация | Вход | RSS Приветствуем Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к ЕГЭ?
Всего ответов: 222
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Wedenin


Сегодня заходили
Wedenin
Главная » 2018 » Август » 2 » НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
06:16

Несмотря на усилия последних лет, бюрократизация образования в России продолжает нарастать.

Министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, что в структуру национального проекта "Образование" будет входить девять федеральных проектов.

"Большой национальный проект состоит из федеральных проектов. Всего их девять.

Первый проект — "Современная школа" — это строительство, это реформа обучения, это, безусловно, повышение мотивации наших детей…

Что касается второго проекта — "Успех каждого ребенка" — вот здесь цель гармонично развитой личности — чем больше развивается в направлениях ребенок, тем лучшей результат будет у взрослого",- сказала Васильева.

Также министр рассказала, что в нацпроект войдет "Цифровая образовательная среда" и "Современные родители".

"Здесь мы нацелены на психолого-педагогическую помощь родителям… мы должны все силы бросить и помогать родителям",- отметила Васильева, говоря о проекте "Современные родители".

Еще один проект, который войдет в нацпроект — это "Учитель будущего". "Учитель будущего — система учительского роста — не менее половины учителей должны пройти переподготовку — это ключевой для меня проект — без творческого и профессионального роста учителей выполнить задачи будет просто невозможно", - добавила министр.

Также нацпроект будет включать себя федеральные проекты "Молодые профессионалы", "Новые возможности для каждого"- за реализацию данного проекта отвечает министерство науки и высшего образования, "Социальные активность" - реализация данного проекта возложена на Росмолодежь.

"Девятый проект — "Повышение конкурентоспособности высшего образования" — здесь три зашитых проекта, отвечает за это министерство науки и высшего образования. Здесь три проекта уже знакомы, вузы как центры пространства создания инноваций, современная образовательная среда и экспорт российского образования", - рассказала Васильева. Она отметила, что все проекты носят межведомственный характер и "дополняют друг друга".

Национальный проект в сфере образования был утвержден "майским указом" президента в 2018 году. Планируется, что его реализация охватит период до 2024 года. В нем указывается необходимость обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Мнение депутата Государственной думы, члена фракции КПРФ, первого заместителя председателя Комитета по образованию ГД РФ, преподавателя Омского педагогического университета, доктора философских наук, действительного члена Российской академии образования, председателя общероссийского общественного движения "Образование - для всех" Олега Николаевича Смолина:

"Я, естественно, позитивно отношусь к национальному проекту развития российского образования. И все, что перечислила Ольга Васильева, мне кажется важным и заслуживающим внимания. Но придется добавить две ложки дегтя в эту большую бочку меда.

Первое. Мы прекрасно понимаем, что майский президентский указ от 2012 года в части статуса учителя до сих пор не реализован. Мало того, если верить соцопросам, у нас с 2016 по 2018 год количество учителей, не довольных своим статусом, выросло с 22 до 60%. Причина простая: огромная и при этом растущая нагрузка при низкой заработной плате. Понятно, что есть регионы, такие как Ямало-Ненецкий автономный округ, Москва и ряд других, где у педагогов высокая зарплата. Но в целом учительская зарплата совершенно не соответствует задачам образования, в том числе необходимости обеспечения творческого роста.

Второе. Это, увы, бюрократизация образования, которая, несмотря на усилия последних лет, продолжает нарастать. Напомню, что по данным комитета Госдумы по образованию и науке, каждое учебное заведение примерно в год заполняет около 300 отчетов почти по 12 тысячам показателей. Учителя, которые приходили ко мне на прием, рассказывали, что работать с детьми некогда: время отнимают бумаги, совещания, формальные отчеты, и т.д.

Повторяю, я бесспорно поддерживаю проекты, о которых сообщила Васильева. Но я уверен, что если мы не вложим средства в учителя, в его социальный статус, то реализовать эти проекты вряд ли удастся. Поэтому национальный проект "Образование" надо бы дополнить как минимум двумя проектами: "Статус педагога" и "Дебюрократизация образования".

Просмотров: 185 | Добавил: Wedenin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Общение
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024